ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СКУДЕТТО Автор: Яна Дашковская
Первое чемпионство, первое скудетто – очень важный трофей для клуба, возможно, самый важный, потому что это доказательство того, что ты можешь… можешь быть первым вопреки всему! Вопреки собственной слабости и страху… вопреки козням соперников… всему!
«Лацио» завоевал первое скудетто в 1974 году – через 74 года после основания клуба! Попытки были и до этого – в славные времена лучшего бомбардира Серии А за всю историю Сильвио Пиолы, например. Однако это удалось президенту Умберто Ленцини и тренеру Томмазо Маестрелли.
В 1974 году меня не было на свете… Эти люди, которые тогда носили небесно-голубые цвета, были для меня всего лишь красивыми картинками… И вдруг эти картинки ожили! Пускай всего лишь на видеопленке… И вот я вижу предсезонную тренировку… Вот еще живой, не подозревающей о раке, который его погубит через три года, Маестрелли рассказывает о том, как он рад, что никого из лидеров команды не потеряли, об усилении и речи не идет (до боли знакомая ситуация…)… На заднем плане бегает живой Ре Чеккони… борются за мяч закадычные друзья Киналья и Уилсон…
С тех пор прошло много лет… «Что произошло с героями «Лацио»-1974 потом, после скудетто?» – меня начал мучить этот вопрос, и вот я попыталась найти на него ответ.
"Лацио"-1974. Стоят (слева направо): Киналья, Петрелли,Пуличи, Мартини, Одди, Уилсон, Маестрелли. Присели: Гарласкелли, Д’Амико, Нанни, Фрусталупи, Ре Чеккони
Феличе Пуличи, вратарь
Проведя в «Лацио» пять сезонов, Пуличи ушел в «Асколи» транзитом через «Монцу», чтобы снова вернуться в родные пенаты и закончить карьеру в небесно-голубой майке. После этого Феличе закончил юридический факультет и пошел работать в свой клуб. Он отвечал за детский и юношеский футбол в «Лацио» (1994-1998 и 2003-2004). Как администратор пострадал из-за известного скандала с «бабушкой» Верона.
При Лотито Пуличи был одним из адвокатов, которые защищали «Лацио» во время процесса «Кальчополи». И поскольку Лотито был лишен права занимать административные должности, именно Пуличи стал официальным президентом клуба. Ненадолго, правда, как только у Лотито получилось, Феличе Пуличи из клуба выжили… Человека, который во время интервью на вопрос о том «Что для вас значит «Лацио»?», не смог ничего ответить, и только слезы катились по его щекам…
Луиджи Мартини, левый защитник
Провел за «Лацио» восемь сезонов, закончив карьеру в 29 лет в преддверии скандала «Тотонеро» 1979 года. Еще будучи профессиональным футболистом, Джиджи увлекался парашютным спортом, позже получил лицензию пилота. После завершения карьеры стал пилотом компании Alitalia.
Мартини также всегда интересовался политикой, придерживаясь правых взглядов (однако он всегда отрицал свою приверженность к фашизму), в 1996 и 2001 годах выбирался в парламент от «Национального Альянса» – партии правого направления.
Джанкарло Одди, стоппер
Воспитанник «Лацио», чья карьера разделена между двумя клубами – родным «Лацио »и «Чезеной». После того, как повесил бутсы на гвоздь, Одди не ушел из футбола – стал тренером. В сезоне 2001-02 исполнял обязанности второго тренера в «Лацио» при Дино Дзоффе. Недавно был помощником Джузеппе Пападопуло в «Палермо».
Джузеппе Уилсон, либеро
Сын неаполитанки и английского солдата, провел в футболке «Лацио» 272 матча, что недалеко от рекордных показателей. Еще во время активной футбольной карьеры получил диплом адвоката, а потом принял решение продолжить карьеру на этом поприще. В основном, сотрудничает со своим товарищем по команде и лучшим другом Джорджо Кинальей.
Серджо «Педро» Петрелли, правый защитник
Перешел из «Ромы» в «Лацио», и когда романисты пришли к гостинице, чтобы помешать игрокам выспаться перед дерби, он был одним из тех, кто стрелял по уличным фонарям, чтоб их разогнать. Потом сыграл о «Лацио» еще три сезона, прежде чем уйти в команды Серии С. Что было дальше, неизвестно… Видимо, Серджо вернулся к обычной жизни, необремененной футбольной славой.
Лучано «Блондинистый ангел» Ре Чеккони, правый полузащитник
R.I.P.
Жизнь Лучано забрала глупая шутка... 18 января 1977 года Ре Чеккони с компанией друзей нужно было зайти к ювелиру по делу. Как только Лучано вошел, он в шутку крикнул: «Всем оставаться на месте, это ограбление!» К несчастью, владелец магазина недавно пережил два настоящих оргабления, поэтому он мигом выхватил пистолет и выстрелил... Лучано прожил еще полчаса после этого, его последними словами были: «Это была шутка, это была только шутка...»
В 2003 году одна из улиц Рима была названа в его честь, также как и стадион в его родном городе Нервьяно.
Франко Нанни, левый полузащитник
Франко запомнился болельщикам больше всего благодаря его голу с дальней дистанции в римском дерби, после матча тренер «Ромы» Эленио Эрерра в расстроенных чувствах заявил, что Нанни никогда в жизни не удастся повторить такое.
После завершения карьеры ушел в политику. На последних выборах мэра Рима поддерживал кандидатуру Джанни Алеманно, который в итоге все же проиграл Вальтеру Велтрони.
Марио Фрусталупи, опорный полузащитник
R.I.P.
Фрусталупи пришел в «Лацио» 30-летним состоявшимся игроком, которого уже начали потихоньку списывать со счетов. Ан нет...! Во многом благодаря его яркой игре скудетто состоялось… И позже Луиджи Мартини, с которым Марио вечно ссорился по политическим мотивам, потому что был поклонником Социалистической партии Италии, признал: «Он был гениальным, а мы все распущенными…»
После завершения карьеры Марио Фрусталупи стал спортивным директором, успел также найти для «Лацио» уругвайского игрока Рубена Сосу, ставшего идолом небесно-голубой тифозерии…
К сожалению, 14 апреля 1990 года жизнь Марио Фрусталупи оборвалась в автомобильной аварии, когда он направлялся на отдых вместе с семьей.
Винценцо «Золотой мальчик» Д’Амико, плеймейкер, или, как говорят в Италии, «фантазиста»
Почитаемый едва ли не самым талантливым созидательным игроком своего поколения, воспитанник «Лацио» Винченцо Д’Амико не смог полностью реализовать свой потенциал. Может, из-за того, что слишком любил женщин и гульки… Может, из-за своего нелидерского характера… А, может, из-за того, что слишком любил «Лацио» и не мог оставить его в беде (он провел только три сезона в других командах, причем два из них были последними в карьере)… Скорее всего, все вместе.
После завершения карьеры Винченцо пошел на телевиденье, с 1999 года он комментатор на RAI. «Лацио» же как был, так и остается любовью его жизни, и каждый год, 9 января, Винченцо можно встретить на Пьяцца делла Либерта с бутылкой шампанского, празднующим день рождения любимого клуба.
Ренцо Гарласкелли, правый инсайд
Плейбой римского разлива Ренцо Гарласкелли рассказывал, что за десять лет жизни в Риме он ни разу не ужинал дома. Его постоянно видели в компании красивых женщин, в основном, актрис, и даже приписывали отношения с Орнеллой Мути, что, впрочем, не подтверждено никакими фактами.
В последнее время работал на радио в программе «Non mollare mai», комментируя события в «Лацио».
Джорджо «Лонг Джон» Киналья, центрфорвард
Вскоре после смерти Томмазо Маестрелли идол болельщиков «Лацио» «Лонг Джон» Киналья сбежал в Америку в погоне за зелеными бумажками. Жена-американка тоже сыграла тут свою роль… (Вам никого не напоминает?)
В 1983 году Джорджоне снова вернулся в свой клуб, на этот раз в качестве президента, но из-за проблем экономического свойства вынужден был продать клуб через два года.
Ныне Джорджо все так же продолжает занимается делами разных клубов, однако его действия не всегда остаются в рамках закона. В ноябре 2007, например, его оштрафовали на 4,3 млн. евро за манипуляции вокруг покупки «Лацио» химико-фармацевтическим концерном, однако Лонг Джон уехал в США и ничего платить не собирается.
Все такие разные герои-1974 останутся в памяти лациали навсегда!