ТЕССАРОЛО И ВАСЕЛЛИ
«Команда должна занять второе место любой ценой…» Это слова знаменитого Костантино Тессароло, президента спортивного общества «Лацио», руководившего им, начиная с марта 1953-го года. Президент, выдающийся финансист того времени, стоявший во главе «Италкассе», вероятно, разбудил амбиции еще одного человека, оставившего яркий след в истории римского клуба, - Марио Васелли. Граф, который отвечал за футбольный сектор общества, а также исполнял обязанности вице-президента вплоть до конца 1954-го года, мог на свое усмотрение распоряжаться огромным семейным состоянием. Вместе они образовали «нерушимый союз» для приобретения самых талантливых футболистов своей эпохи.
Васелли не хотел ограничиваться лишь вложением средств, а выражал желание еще и влиять на тактику и стратегию игры команды. Это чуть не привело к разрыву отношений между руководителями «Лацио». В то время как Тессароло «имел непревзойденный талант переманивать игроков, карьера которых подходила к концу», граф Васелли «видел, забрасывал сеть и никогда не промахивался». Таким образом, опередив конкурентов – «Интер», «Милан» и «Ювентус», они смогли за 120 миллионов лир привезти в Рим «Лунный Свет» - Сельмоссона, а также Бредесена и Фонтанези. Кроме того, игроками «Лацио» стали Муччинелли за 50 миллионов, Молино за ту же сумму, Оливьери за 42 миллиона, Вилла за 30 миллионов, Мартегани, Ло Буоно, Кастеллацци и Ловати, возвращенный из аренды в «Торино». Более того, Тессароло и Васелли обеспечили на следующий сезон переход в римский клуб Умберто Тоцци, центрфорварда «Палмейрас» и сборной Бразилии, забившего в 21-м матче 36 мячей, футбольного гения, ставшего идолом фанатов «Лацио» и оставшегося надолго в их сердцах.
Несмотря на формулу президента – «больше покупок – больше побед» и финансовую помощь графа, «Лацио», однако, не удалось подняться выше третьего места, разделив его с «Интером», хотя болельщики и были в восторге от такого успеха. В это время выросла задолженность спортивного общества в связи с проведенными на трансферном рынке сделками, которые, возможно, и осуществлялись для того, чтобы любимый клуб мог стать лучшим в Италии, но были совершенно неоправданны с экономической точки зрения. Тессароло и Вассели, тем не менее, продолжали верить, что «Лацио» ждет успех, и рассчитывали получить прибыль от продажи билетов на только что начавший функционировать «Стадио Олимпико» и по-прежнему приобретали новых футболистов. Так в «Лацио» перешли, кроме Тоцци, еще Пинарди, Молтрасио, Лучентини и датчанин Прэст из «Ювентуса».
Но команда, которая уже ощущала последствия финансового кризиса, в первых семи матчах чемпионата сумела набрать лишь четыре очка. Тогда граф, как он делал уже раньше, чтобы поднять боевой дух, а также чтобы отблагодарить игроков за третье место, занятое в предыдущем сезоне, зашел перед матчем «Фиорентина» - «Лацио» в раздевалку с пригоршней золотых монет и раздал их футболистам. Это был последний экстравагантный поступок Васелли в роли одного из руководителей «Лацио». Общество, которому он отдал почти все свои деньги, отказало ему в доверии. Тессароло, в течение трех лет исправно выписывавший чеки, тоже оказался в затруднительном положении. На собрании административного совета спортивного общества, состоявшегося 4-го ноября 1956 года, был предан огласке огромный дефицит бюджета футбольного сектора «Лацио» в 820 миллионов лир, что вынудило графа Васелли уйти в отставку. Президент, однако, не хотел покидать свой пост, и оставался у руля «Лацио» до марта 1957-го года, когда на очередном заседании административного совета его тоже, в конце концов, отправили в отставку. К этому времени, правда, клуб уже находился на подъеме, с последнего места после седьмого тура переместившись сразу на пятое, а после тридцать четвертого даже закрепившись на третьем, благодаря прекрасной игре под руководством тренера Хессе Карвера.
Костантино Тессароло, желавший первым добыть для «Лацио» скудетто, и Марио Васелли - граф, не жалевший золота, - ярчайший пример преданности и любви к «Лацио».
LazioUltras.it