FORUM Суббота, 18.01.2025, 01:33
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Незванный Гость хуже татарина | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Lindros, котофей  
Баджо
LindrosДата: Вторник, 05.07.2011, 20:44 | Сообщение # 1
Scarfsworld member
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Репутация: 10
Статус: Offline


Отдельная благодарность члену нашего клуба Алексею (space27expert) за блестящий перевод сложнейшего текста.

Прошедший год был поистине ужасающим для итальянского футбола. Сборная Италии, чемпион мира 2006 года, повергла в шок болельщиков своим выступлением на Мундиале в 2010 году. Молодежная сборная также с треском провалилась, не сумев отобраться на чемпионат мира для игроков не старше 21 года, а также на Олимпийские игры 2012 года. В прошлом году, уже второй раз подряд, среди номинантов на получение Золотого мяча не оказалось ни одного итальянского игрока. После неудовлетворительных результатов итальянских клубов на европейской арене в сезоне 2012-2013 только 3 команды с Апеннин получат право участия Лиге Чемпионов.

Для многих итальянцев единственной доброй вестью, которую принес 2010-й год, стало решение назначить Роберто Баджо председателем технической секции Итальянской футбольной ассоциации. С пришествием футбольной иконы Италии на руководящий пост связывают надежды на улучшение качества футбола в стране.

Ферма, фанаты и Цинциннат

Баджо официально завершил карьеру футболиста 24 мая 2004 года, когда, после матча Милан-Брешия, ему стоя аплодировал Сан-Сиро. В возрасте 37 лет, из которых 20 он играл в футбол, Баджо ушел с поля боя. Подобно римскому полководцу Луцию Квинцию Цинциннату, который после каждого военного триумфа удалялся в деревню к своей семье, Баджо поселился в своем доме в родном городе Кальдоньо, что находится близ Виченцы. Роберто решил пожить на лоне природы и посвятить свободное время жене Андреине и детям, 20-летней Валентине, 16-летнему Маттиа и пятилетнему Леонардо. По прошествии шести лет спокойной жизни, Баджо, уже без роскошной шевелюры и с проблесками седины, подобно Цинциннату, не отказал своей стране, которая именно сейчас в нем нуждается больше всего.

За все время после завершения карьеры только одно событие в жизни Баджо было каким-то образом связано с футболом: выход в свет автобиографии, названной «Удар на небеса». Книга состоит из перечня вопросов, на которые Баджо отвечает в свойственной ему оригинальной и нестандартной манере.

Il Divin Codino («Божественный хвостик», прозванный так за свою оригинальную прическу) так говорит о своей сегодняшней жизни: «Я живу на лоне природы, все дни провожу в лесу или на ферме, окруженный любовью и заботой моей семьи и друзей детства. Я слишком часто отсутствовал, когда играл: тренировки, перелеты, матчи, тренеры, обязанности, решающие моменты…

Я ушел из спорта, потому что достиг точки полного насыщения, а также из-за бесчисленных травм, некоторые из которых были серьезными, особенно связанные с коленями. Эти повреждения сильно влияли на мое эмоциональное состояние. А сейчас я полностью восстановился, физически и психологически, я готов к новым вызовам. Я снова полон энтузиазма, и могу отдаваться любимому делу каждый день, это замечательно».


Талант, техника и Месси
Техническая секция Итальянской федерации футбола занимается подготовкой, инструктажем, аккредитацией и профессиональной переподготовкой тренеров. Главная ее цель – улучшение качества игры и развитие молодых талантов. «Я встречусь с более чем 35 тыс.тренеров, у меня будет возможность оказать влияние на развитие перспективных молодых футболистов,» говорит Баджо. «Я решил сам сдать нормативы для тренера самой низшей категории, чтобы подготовить себя к этой работе и понять, что я могу сделать, чтобы принести максимум пользы. Однако я не собираюсь становиться профессиональным тренером. Не хочу, чтобы давление и стресс, сопряженный с этой работой, разрушали мою гармоничную семейную жизнь».

У Баджо есть пример для подражания: Мишель Платини. «Президенту УЕФА удалось сохранить ту непосредственность, которая была для него характерна на футбольном поле», — говорит Баджо, — «он всегда ставит интересы игры во главу угла и принимает решения на благо главных действующих лиц в футболе – игроков».

Баджо недолюбливает современный футбол, который, по его мнению, часто сводится к тактике, атлетизму, физической силе. «Все происходит намного быстрее, чем в 80-е и 90-е. Футбол превращается в совсем иного рода спорт. Конечно, уже невозможно вернуться назад, но нельзя принижать талант игрока. Очень часто молодые игроки на уровне местных спортшкол получают от тренеров нагоняй за то, что играют пяткой или пытаются исполнить нестандартную обводку. Это неправильно. Для меня футбол всегда был и остается творчеством, игроки должны пытаться исполнять сложные, яркие финты, которые потом надолго запомнятся. Мне никогда не приносил удовольствия легко забитый гол».
Несмотря на весь свой скепсис, Баджо остается оптимистом. «Таланты, конечно, есть, но сейчас меньше возможностей, чтобы их развивать и пестовать. Главный принцип в моей работе – больше внимания технике. Я не собираюсь ограничиваться своей формальной ролью — я буду настойчиво пытаться изменить приемы тренерской работы в будущем. Я также могу передать свой опыт молодым игрокам, особенно в плане того, как справиться с неприятностями, с давлением, как расти как игрок, а также в первую очередь как человек – ведь футбол это еще и школа жизни».
Баджо осуждает культ результата. «В Италии играют прежде всего на результат, чтобы не подвергнуться критике болельщиков, а в Испании или Южной Америке футбол – это прежде всего спектакль». Чтобы обосновать свою точку зрения, он приводит пример Лионеля Месси, игрока, которым он восхищается. «Он играет, как маленький ребенок, ему нет дела до тактики, соперников, даже до партнеров. Он не жаден на поле, его голевые передачи так же прекрасны, как и голы. Ему очень повезло работать с таким отличным тренером, как Пеп Гвардьола, который не пытается запрятать его талант в жесткую тактическую схему. Наоборот, он дает Месси полную свободу действий. Я очень хорошо знаю Пепа, мы вместе играли за Брешию. Я с наслаждением наблюдаю за тем, как играет Барселона».

Красота, зависть и Аньелли
Баджо рассказывает о Гвардьоле с гораздо большим энтузиазмом, чем о любом другом тренере, под началом которого ему доводилось играть: Марчелло Липпи, Ариго Сакки, Фабио Капелло, Джованни Трапаттони и Карло Анчелотти (который, к слову, отказался от его услуг, когда Баджо собирался переходить в Парму). На вопрос, почему взаимоотношения с тренерами были такими непростыми, Баджо отвечает: «Я часто недоумевал, почему они задвигают меня на второй план, и никогда не мог этого понять. Может быть, они завидовали мне, потому что все меня обожали, даже болельщики команд-соперниц. Возможно, я лишал их возможности почувствовать себя главными действующими лицами. Современный футбол все больше подчинятся воле тренеров, их тщеславию и желанию поставить себя выше команды и игроков».


Баджо всегда вдохновлялся великими игроками. «Когда я был ребенком, моим кумиром был Зико. В свое время я особенно любил Диего Марадону и Марко ван Бастена за их технику, Франко Барези и Паоло Мальдини за их личные качества и лидерский дух. Сегодня я впечатлен Месси, может быть, потому что вижу в нем себя. Он никогда не действует шаблонно: как только он касается мяча, чувствуешь, что сейчас произойдет что-то важное. Криштиану Роналду, Кака, Ибрагимович – тоже прекрасные игроки, которые способны сочетать красоту и эффективность в каждом своем движении. Я мечтаю о таком футболе, в котором игроки были бы в самом сердце игры, забыв про скучные и строгие коллективные стратегии».
В бытность футболистом, Баджо подвергался критике за якобы отсутствие четкого амплуа и нерешительность. Его критиковал Платини, который назвал его «девяткой с половиной» — он не был по тем временам ни классическим нападающим, ни классическим инсайдом, его критиковал и президент Ювентуса Джанни Аньелли, который однажды назвал его «обмочившимся кроликом» за то, что тот был чересчур робок на поле.

Баджо вспоминает: «Платини был прав. Я вечно перемещался с места форварда в полузащиту и наоборот, я хотел запутать таким образом соперников. Но я забил много голов, и отметился почти таким же количеством результативных передач. Президент Аньелли, наблюдая за моей игрой во время чемпионата мира в США, когда температура достигала 40 градусов, этим сравнением, видимо, хотел подчеркнуть отчаянную гримасу боли на моем лице и пот, который лился с меня ручьями».
Он отвергает упрек о недостатке смелости. «У меня была очень длинная карьера, и я горжусь ей, несмотря на то, что я мог играть только в полторы ноги. В 18 лет, когда я только начал играть в Серии А, получил тяжелейшую травму правого колена. Тогда все мне говорили, что на карьере футболиста можно ставить крест. Но знаете, мне то же самое говорили после каждой моей новой травмы. Соперники никогда со мной не церемонились. На правом колене у меня 220 швов, каждая тренировка была очень болезненной, каждый матч мог быть последним. Иногда приходилось выдерживать до десяти часов физической нагрузки за день. Если бы у меня не было смелости и силы духа, я не доиграл бы до 37 лет…»

Вера, семья и Сенна
Баджо говорит, что буддизм дал ему внутренние силы для преодоления многочисленных неурядиц, с которыми он сталкивался на протяжении своей карьеры. «Я много молюсь, иногда два или три раза в день, так должен делать любой человек на этом свете, не важно, какой веры он придерживается. Буддизм спас мне жизнь, помог мне перенести боль и дал мне внутреннее умиротворение».
За свою карьеру Баджо играл и в грандах, и в клубах средней руки: Фиорентина (1985-90), Ювентус (1990-95), Милан (1995-97), Болонья (1997-98), Интер (1998-2000) и Брешия (2000-04). Cамую выдающуюся игру он показывал как раз в маленьких клубах. Обвинение в том, что он сменил столько команд из-за денег, Роберто отметает как совершенно нелепое: «Если бы все, чего я хотел, это максимум дохода, то я бы принял одно из многочисленных предложений от больших клубов из Испании и Англии, или уехал бы играть за бешеные деньги в США, Японию или страны Персидского залива. Наоборот, я всегда хотел играть на родине, потому что не желал заставлять свою семью и детей переезжать с места на место. Я поменял так много клубов, потому что тренеры выживали меня из команды. Да, в такой ситуации клуб обязан выплатить материальную компенсацию. Но я вам скажу вот что: болельщики всех без исключения команд всегда меня поддерживали и аплодировали мне. Уж они-то могут понять, что к чему. Они видели, что я такой же, как и они».

Команда, без которой невозможно представить Баджо — это сборная Италии. Баджо — единственный итальянец, которому удалось забивать на трех чемпионатах мира (9 голов в Италии в 90-м году, в США в 94-м и во Франции в 98-м). «Именно благодаря успехам в национальной команде в 93-м я смог завоевать такие престижнейшие индивидуальные награды как Золотой Мяч и Лучший игрок мира, опередив таких выдающихся игроков как Ромарио, Бергкамп, Бебето, Кантона, Стоичков, Лаудруп и Роналд Куман», — говорит Баджо. «И еще раз повторяю: я сделал это, играя в полторы ноги!»

Наряду с Мальдини, Баджо является лучшим итальянским игроком за последние 30 лет. Но даже и национальная сборная порой была для него источником разочарований. «На трех чемпионатах мира я проиграл только один матч (против Ирландии в 94-м), однако Италия вылетала все три раза после серии пенальти: против Аргентины в полуфинале в 90-м, против Бразилии в финале в США в 94-м, и против Франции в четвертьфинале в 98-м. Это очень большая досада. Чуть больше везения, и я бы выиграл два Кубка Мира. Не совсем справедливо, что судьба Кубка Мира, к которому готовишься четыре года, решается за пять минут в серии пенальти».
Самым большим разочарованием для Баджо остается незабитый пенальти в финале 94-го года, который принес победу бразильцам. «Это был ужасный удар, мяч пролетел на три метра выше перекладины. Просто невероятно, я же никогда в своей жизни не промахивался с точки, я мог не забить, только если вратарь бы отбил мой удар...»

«Я повторял этот удар тысячи раз, даже во снах и в рекламе. И до сих пор ума не приложу, как же я умудрился ТАК промахнуться. Болельщики сборной Бразилии благодарили за этот промах Аиртона Сенну, который погиб двумя месяцами ранее в Италии. Они были убеждены в том, что моя ошибка – событие сверхъестественное. Только бразильский пилот, с небес мог направить мяч после моего удара так высоко к небесам, поближе к себе…»

Надежда, Хемингуэй и Бока
После ухода из футбола Баджо стал больше времени посвящать гуманитарной деятельности, он основал собственный благотворительный фонд, Компания Героев. Считая себя фермером, Баджо также стал послом доброй воли ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН). «Совершенно недопустимо, что один миллиард человек на планете хронически голодает. Мы также помогаем людям, особенно детям, которые пострадали от противопехотных мин, оказываем им содействие в приобретении протезов. С этой целью я недавно посещал Вьетнам».
Многие обвиняют Баджо в том, что его страсть к охоте противоречит его пацифистским убеждениям и буддистской вере. «Любовь к охоте мне привили с раннего детства», — рассказывает Роберто. «Мой отец Флориндо был большим любителем поохотиться, и я, будучи шестилетним мальчиком, был без ума от отца и всегда хотел быть с ним. И я ездил с ним вместе на охоту. Я до сих пор питаю страсть к охоте, но уже давно не нажимаю на курок. Эрнест Хемингуэй как-то сказал, что охота восстанавливает истинную близость человека с природой. Я часами просто наблюдаю за полетом птиц, за движениями животных, любуюсь рассветами. Я таким образом наслаждаюсь природой. Если ты в состоянии думать как животные, на которых ты охотишься, предугадывать их следующее движение – то играешь с ними на одном поле. Инстинкт против инстинкта, опыт против опыта. В Аргентине фермеры часто просят нас помочь в отстреле диких кабанов, которые зачастую поедают весь урожай».

Аргентина – еще одна страсть Баджо. Там у него есть ранчо, на котором Роберто проводит часть своего свободного времени. «Аргентинские пампасы так бескрайни, что в них можно раствориться. Свежий воздух степей заряжает энергией. Я часто бегаю по этим просторам, правда, только в одном направлении. С моими коленями, каждая смена направления движения – это микротравма».
В Аргентине Роберто стал поклонником Бока Хуниорс. «Однажды, когда я смотрел их игру по телевизору, показали трибуну, на которой сидели их «ультрас». Они танцевали, пели и размахивали флагами, даже когда их команда проигрывала 0-4. Я влюбился в эту команду, в их страсть, в стадион, на котором бурлят невероятные эмоции, в звук, свет, и в 150-метровый баннер, размещенный на плечах болельщиков. Футбол Боки – это объект поклонения, это культ».

Баджо и сам мог бы прожить остаток жизни как «объект поклонения». Но он выбрал другой путь. В отличие от римского полководца Цинцинната, в его честь не назвали город в США. Но просто вернувшись в большой футбол, хоть и в роли функционера, он дарит итальянскому футболу надежду на возрождение в эти непростые для него времена.
Интересные факты о Роберто Баджо:
1. Роберто Баджо забил 27 голов за сборную Италии. Бодьше него забивали только три человека: Луиджи Рива (35), Джузеппе Меацца (33) и Сильвио Пиола (30). Баджо забил 205 голов в серии А и 32 в Кубке Чемпионов.
2. Любимая песня Баджо – Hotel California группы Eagles
3. Только 5 игроков выигрывали подряд Скудетто с разными командами. Баджо это удалось в составе Ювентуса (1995) и Милана (1996).
4. Полузащитник Альдо Агроппи так отозвался о Баджо «Игра Баджо подобна пению ангелов».
5. В июне 97-го Баджо состриг хвостbr, пожалуй, самую примечательную прическу за всю историю футбола.

http://ikls.ru/blog/champions_magazine/6943.html#comment191243


Атец!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

by Carter Site Сайт создан в системе uCoz