FORUM Пятница, 26.04.2024, 01:18
Главная страница | Регистрация | Вход Приветствую Вас Незванный Гость хуже татарина | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Forum » Fans \ Ultras \ Hooligans » Italy » ФАШИЗМ И ЛАЦИО
ФАШИЗМ И ЛАЦИО
LindrosДата: Четверг, 04.06.2009, 03:15 | Сообщение # 1
Scarfsworld member
Группа: Администраторы
Сообщений: 2496
Репутация: 10
Статус: Offline
ФАШИЗМ И ЛАЦИО

Мой интерес к фашизму лежит от футбола, а не наоборот. Поэтому, во-первых, нужно разобраться, как и почему так сложилось, что лациали и фашисты - это почти что синонимы, а уж потом попробовать проникнуть в суть этого, казалось бы, ужасного явления.

Фашизм и ультрас Лацио

Политические тенденции и идеалы большинства ультрас Лацио всем хорошо известны. Слава о них тянется с самого начала века. Выразительным является символ клуба, типично арийско-римская фигура - Орел. Со времен Римской Империи орел был знаком отличия легионов, он был важен до такой степени, что Цезарь и Тацит ссылаются на поговорку: Un Aquila per ogni Legione, nessuna Legione senz`Aquila!" ( Орел для каждого Легиона, ни одного Легиона без Орла!"). Изображение орла легионеров являло собой хищника с расправленными крыльями и с молнией в когтях, являясь символом силы и воинственности.

Становится очевидным, почему для некоторой части римлян близка команда Лацио. Другая же часть римлян, большинство, объединились в АС Рому. Лацио всегда считалась командой благородной, аристократической, в отличие от более народной и пролетарской Ромы. Достаточно вспомнить первые спортивные клубы (объединения болельщиков) двух столичных команд: первый клуб лациали появился в Париоли (Parioli), аристократическом районе Рима, в то время как первый клуб романистов происходит из Тестаччьо (Testaccio). Две группировки внутри одного города значит противостояние, которое стало еще более очевидным в 70-х, после 1968 - года протестов на площади и студенческих воен. Тогда поход на стадион и, особенно, на Дерби значил не только поход на футбольный матч, а также поддержку политических идеалов. С одной стороны черные, фашисты, с другой - красные, рабочее движение, готовые схватиться и драться как следует за свои идеи. В те времена большинство молодежи и тифозерий были левыми, и в Италии правые тифозерии можно было встретить только в Милане (интеристы), в Вероне и в Асколи. Остальные итальянские курвы были оккупированы молодежью с лево-парламентскими взглядами, поэтому, куда бы не подались лациали, все заканчивалось драками. Не удивительно, что именно в 70-х годах сформировались исторические ривалита, основанные на различии политических взглядов, такие как с Тернаной, Перуджей, Фиорентиной, Болоньей и др.

Перечислим еще несколько причин, почему лациали просто не могли не исповедовать правые идеи:

Лацио была основана военным Луиджи Биджарелли, ветераном битвы при Адуа (март 1896 года, 17-тысячная итальянская армия была разгромлена 100-тысячной абиссинской, это поражение было воспринято как национальный позор).

Лацио двадцатилетие (1922-1943, годы пребывания фашистов у власти) играла с символом фашизма - ликторской фасцией на груди. Она же была на гербе клуба.*

Высокопоставленный фашистский генерал Джорджо Ваккаро был тем человеком, который противостоял слиянию с АС Ромой, защищая чистоту символа бьянкочелести. (Подробнее об этом смотрите дальше). Правые элементы были еще в Лацио 74, той мятежной команде, которая выиграла скудетто, несмотря на все прогнозы, которая не сдалась в 1973, чтобы добиться своей цели через год.

В общем, правизна Лацио - это не дань моде, правый характер в генах каждого лациале. В настоящее время (даже если и с новыми репрессивными законами немного меньше, чем раньше) на разных курвах Италии происходит настоящий бум фашизма. Тифозерии, которые раньше были коммунистическими, меняют (Рома) или уже поменяли (Юве) политические тенденции, пытаясь быть такими как все, что очень удобно и очень модно. Лациали же считались фашистами в 70-х, ими они и остаются сейчас.

* Примечание автора. Может быть, это и не аргумент. Говорят, что в те годы все команды были вынуждены носить ликторскую фасцию и начинать каждый матч римским приветствием.

Отрывок из книги Паоло Солльера

Думаю, вам будет небезынтересен отрывок, ставший знаменитым, из книги Пинки, плевки и удары головой". Автор - игрок Перуджи 70-х годов Паоло Солльер, известный своими левыми взглядами: Болельщики Лацио уже натворили дел в Перудже: была настоящая бойня. Но то, что им удалось сделать на матче Лацио-Перуджа, заслуживает расстрела.

Пожалуй, это неправильно говорить i tifosi della lazio" ( тифози Лацио"), более точно сказать fascisti laziali" ( фашисты-лациали"). Они побили людей, напали на автобус, порезали шины.

На следующий день в газетах не было ничегошеньки. Незначительные инциденты, написали они. А что же люди в больнице? А тот отрядище, который за 15 минут до конца игры, вошел на стадион в полной боевой готовности? А тот ублюдок, который вертел палкой, как миксером, над головами болельщиков Перуджи?

Забывание об этих вещах - это не только соучастие, но и приглашение продолжать дальше, разрешение использовать насилие. Ясно, что легче обвинить меня, это более красочно, более пикантная новость. Все это из-за интервью, которое вышло в Messaggero субботним утром: Если мы выиграем, мы переиграем команду Муссолини". Естественно, то, что я сказал на самом деле, звучало совсем по-иному: Я знаю, что в Лацио распространены правые взгляды, но, когда я играю, пусть даже это команда Муссолини, не имеет значение". Недоразумение, ничего больше: в честности журналиста я не сомневаюсь. Но для этих кретинов из Nazione, это моя вина: Тифози не хотят рисковать получить синяки ради Солльера".

Они не пишут, что тифози Лацио совершают насилие каждое воскресенье, что всю неделю перед нашим приездом они угрожали нам внезапным нападением. Не пишут, что эти ублюдки - фашисты, не пишут, что со второй половины дня в субботу мобилизировали ФУАН (студенческая организация), не пишут, что такой плакат, как этот, не готовится в последний момент из-за какого-то интервью в газете. Берни предупреждал, что некоторые игроки Лацио меня поджидали". Наоборот, теми, кто меня поджидал, были тифози с курвы. Они освистывали каждый мой удар по мячу, потом Кастаньеру пришла в голову хорошая идея заменить меня, и я ухожу с этим Sollier boia" ( Солльер подонок") в глазах, белое на голубом, 5 метров. Sollier boia кричат они хором, руки всех этих дегенератов подняты в римском приветствии. Я наконец-то попадаю в тоннель."

Бенито Муссолини, Джузеппе Ваккаро и Лацио

Бытует мнение, что Бенито Муссолини, признанный лидер итальянского фашизма, болел за Лацио. Это мнение небеспочвенное. Да и за кого мог болеть Бенито, если Рома до 1927 года еще не существовала? Однако, судя по всему, он же и приложил руку к появлению АС Ромы, в надежде создать римский Ювентус. По крайней мере, на матчах новой команды он точно присутствовал, вопрос в том, по личному желанию или по политическим мотивам.

Лацио тоже должна была войти в состав АС Ромы, однако этого не произошло, благодаря фашистскому генералу и преданному лациале Джузеппе Ваккаро. Вот как было дело:

У секретаря фашистской партии Итало Фоски в 1927 году появилась идея объединить все футбольные силы столицы. В итоге: Лацио, Альба, Фортитудо и Роман должны были слиться в одну команду Associazione Sportiva Roma, цветами которой должны были стать цвета города - желтый и красный. В июне все уже подходило к концу, когда на адрес Лацио доставили приглашение в фашистскую федерацию. Если бы взорвалась бомба, последствия были бы менее ужасны для лациали. Битетти устремился в офис к генералу Джузеппе Ваккаро, влиятельного человека и известного члена общества Лацио. Минуты полного молчания предшествовали беспристрастному решению. В конце концов, Ваккаро нашел спасательную шлюпку: Есть только один выход. Назовем генерала Варини президентом клуба, а меня вице-президентом". На следующий день Ваккаро отправился в кабинет секретаря, тот выглядел удивленным:

Привет, чего ты хочешь?
Ваккаро: Это же ты меня вызвал.
Фоски: Я? Когда?
Ваккаро: Вот приглашение.
Фоски: А так это ж для Лацио. Но я вызывал президента Лацио.
Ваккаро: Точно. Со вчерашнего вечера президентом стал генерал Варини, а - вице-президент. Итак, в чем дело?
Фоски: Так вот, мы должны создать в Риме великую командую. Альба, Фортитудо и Роман уже готовы к слиянию. С вами мы будем полностью укомплектованы, еще и потому, что у вас хорошее поле.
Ваккаро: Все возможно. А какие условия?
Фоски: Президента мы номинируем на золотую медаль Улисса Ильори.
Ваккаро: Договорились. А что на счет цветов?
Фоски: Естественно, это будут цвета Рима - желтые и красные.
Ваккаро: А понимаю. И как же будет называться спортивное общество?
Фоски: А как ты хочешь, чтобы мы его назвали. Оно будет носить цвета Рима, и называться будет Рома (=Рим) .
Ваккаро: Получается, что Лацио исчезнет. Новое общество возьмет цвета Рима, название Рома и поле Лацио. Но ты забываешь о деталях: Лацио стала Духовной (Моральной) Организацией.* Поэтому я считаю, что мысль о слиянии мы можем принять во внимание, но только с названием Лацио, тем более, что Рим находится в Лацио. Должен тебе сознаться, что лично я принципиально против слияния, потому что две команды создают более сильное соперничество, а соперничество - это основа спорта .
Фоски: Я все прекрасно понял, ничего не поделаешь.

Лацио снова выиграл во имя своих идеалов. И эта победа - самая секретная, ошеломляющая и окончательная. Grazie Vaccaro!

* Переводческое отступление. В оригинале Духовная Организация (т.е. организация, которая многое сделала для развития духовности и морали) звучит так: Ente Morale. Я не знала, как это правильно перевести и не знала, к кому обратится, пока случайно не заметила на форуме ультрас Лацио такой ник: Alessandro Vaccaro. Я подумала: Вот кто мне поможет! Этот парень, наверняка, интересуется тем периодом в истории Лацио и симпатизирует генералу Ваккаро". Оказалась, что не все так просто: генерал Ваккаро - родной дедушка Алессандро. Сейчас он делает сайт о своем великом деде, о его отношениях с Муссолини, об отношениях с семьей, о спорте и о фашизме. И он мне действительно помог: 2 июня 1921 года Лацио присвоили звание Духовной (Моральной) Организации Королевским Декретом за высокие заслуги в спорте и перед обществом. Это звание и спасло нас от слияния.

А что же такое фашизм?

Какие ассоциации обычно возникают у людей при звуке этого слова: ФАШИЗМ? Насилие, война, холокост, концлагеря. В этом ли только суть фашизма? Что за идеи скрываются за этим, казалось бы, страшным словом? Не пребываем ли мы в плену глупых стереотипов?

Так уже повелось, что истолкование понятия "фашизм" было и остается полностью подчиненным существующим в том или ином месте политических реалиям. В практике идеологической борьбы это слово применяется скорее как штамп, чем как понятие, имеющее точную дефиницию. Создается впечатление, что наиболее эффективно использование термина "фашизм" в качестве ругательства, несущего безусловно уничижительную окраску и мгновенно сражающего политического противника, особенно если употреблен этот термин вовсе не к месту. Чтобы не идти и дальше у нее на поводу, необходимо разрушить сложившийся в сознании обывателя стереотип. Итак, фашизм - это...

Фашизм - это слово происходит от итальянского fascio - пучок, связка, фасция. Фасциями в Древнем Риме назывались пучки прутьев с воткнутым в них топориком, которые телохранители-ликторы несли перед должностными лицами; в свое время изображение фасции стало эмблемой итальянских фашистов. Да и сам фашизм в его чистом виде - явление сугубо итальянское, прочие же диктатуры, возникшие к 30-м годам в половине стран Европы, хотя и трудились над построением государств фашистского типа, но всегда привносили в создаваемые конструкции что-то свое, подчас до неузнаваемости искажая исходную идею. Так, в испанском фашизме, чьим политическим олицетворением стала Испанская фаланга, были весьма сильны элементы мистицизма (учение о едином "испанском духе", лозунг "Да здравствует смерть!" и т.д.). Португальский фашизм, напротив, задвинув дела духа куда подальше, занимался преимущественно извлечением экономической выгоды, старательно грея руки на тут и там случающихся чужих бедах. Хорватских усташей и вообще-то фашистами назвать нельзя, они были нацистами, раз уж пеклись не столько о становлении нового человека, сколько о том, как бы побольше сербов вырезать (усташи носили на запястье нож, который так и назывался - "серборез"). И, наконец, самое известное политическое течение подобного типа - тот самый гитлеровский национал-социализм - не было фашизмом вообще, несмотря на существенное мировоззренческое сходство с последним.

Итак, фашизм - это итальянский фашизм. Внешне он выглядел так: бывшие фронтовики в черных рубашках, вскидывающие руку в римском приветствии и поющие Giovenezza" ( Джиовинеццу", гимн фашистов). Впоследствии малочисленные полу-боевые дружины националистов-чернорубашечников (по аналогии с краснорубашечниками Джузеппе Гарибальди) выросли в самое массовое в тогдашней Италии национальное и социальное движение. Таким образом осуществилась реакция на победу демократических космополитических сил в Первой мировой, на разразившийся в связи с этим экономический кризис, на всевластие мировой финансовой олигархии. Иными словами, фашизм выступил как метод национальной защиты от навязываемой извне экономической модели и чуждых идеологических установок. Вскоре возникла потребность в цельном мировоззрении.

Доктрина фашизма

Чтобы не быть голословным, при обсуждении фашистского мировоззрения воспользуемся первоисточником - программной статьей Бенито Муссолини "Доктрина фашизма" (которую на самом деле написал философ-идеалист Джованни Джентиле, Муссолини же только подписал ее).

Первое, чего мне бы хотелось коснуться, - это тема человека в фашизме.

1. Что для фашизма значит человек?

Для фашизма человек - это индивид, единый с нацией. В этой жизни индивид путем самоотрицания, жертвы частными интересами, даже подвигом смерти осуществляет чисто духовное бытие, в чем и заключается его человеческая ценность.

2. Каким должен быть человек?

Фашизм желает человека активного, со всей энергией отдающегося действию, мужественно сознающего предстоящие ему трудности и готового их побороть. Он понимает жизнь, как борьбу, помня, что человеку следует завоевать себе достойную жизнь, создавая прежде всего из себя самого орудие (физическое, моральное, интеллектуальное) для ее устроения.

3. Какой должна быть жизнь фашиста?

Фашист представляет себе жизнь серьезной, суровой, религиозной, полностью включенной в мир моральных и духовных сил. Фашист презирает удобную жизнь.

Кроме этого, фашизм декларирует:

- утверждения:

1. Нация не есть раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т. е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству.

2. Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию, давая волю, а следовательно, эффективное существование народу, сознающему собственное моральное единство;

- учение о государстве, его сущности, задачах и целях:

1. Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым индивиды и группы только относительное.

2. Государство, как его понимает и осуществляет фашизм, является фактом духовным и моральным, так как оно выявляет собой политическую, юридическую и экономическую организацию нации; а эта организация в своем зарождении и развитии есть проявление духа. Государство является гарантией внешней и внутренней безопасности, но оно также есть хранитель и блюститель народного духа, веками выработанного в языке, обычаях, вере. Государство есть не только настоящее, оно также прошедшее, но главное, оно есть будущее.

3. Государство воспитывает граждан в гражданских добродетелях, оно дает им сознание своей миссии и побуждает их к единению, гармонизирует интересы по принципу справедливости; обеспечивает преемственность завоеваний мысли в области знания, искусства, права, гуманной солидарности; возносит людей от элементарной, примитивной жизни к высотам человеческой мощи, т. е. к империи; хранит для будущих веков имена погибших за его неприкосновенность и во имя повиновения его законам; ставит примером и возвеличивает для будущих поколений вождей, увеличивших его территорию; гениев, его прославивших.

4. В фашистском государстве индивид не уничтожен, но скорее усилен в своем значении, как солдат в строю не умален, а усилен числом своих товарищей. Фашистское государство организует нацию, но оставляет для индивидов достаточное пространство.

- антииндивидуализм, тоталитарность: Фашистская концепция государства антииндивидуалистична; фашизм признает индивида, поскольку он совпадает с государством, представляющем универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании;

- построение корпоративного государства, основанного не на партийном принципе, а на базе естественной демократии - производственной, профессиональной общности людей;

- отрицание пацифизма, милитаризм: Прежде всего, фашизм не верит в возможность и пользу постоянного мира, поскольку в общем дело касается будущего развития человечества, и оставляются в стороне соображения текущей политики. Поэтому он отвергает пацифизм, прикрывающий отказ от борьбы и боязнь жертвы. Только война напрягает до высшей степени все человеческие силы и налагает печать благородства на народы, имеющие смелость предпринять таковую. Все другие испытания являются второстепенными, так как не ставят человека перед самим собой в выборе жизни или смерти. Поэтому доктрина, исходящая из предпосылки мира, чужда фашизму;

- антидемократизм:

1. Фашизм против демократии, приравнивающей народ к большинству, и снижающей его до уровня многих.

2. Фашизм отрицает, что число, просто как таковое, может управлять человеческим обществом.

3. Можно определить демократические режимы тем, что при них, время от времени, народу дается иллюзия собственного суверенитета, между тем как действительный, настоящий суверенитет покоится на других силах, часто безответственных и тайных.

4. Фашизм отвергает в демократии абсурдную ложь политического равенства, привычку коллективной безответственности и миф счастья и неограниченного прогресса. Но, если демократию можно понимать иначе, т. е. если демократия обозначает: не загонять народ на задворки государства, то автор этих строк может определить фашизм, как организованную, централизованную и авторитарную демократию.

- антиматериализм:

1. Фашизм отвергает понятие экономического счастья, осуществляющегося в данный момент экономической эволюции социалистически, как бы автоматически обеспечивая всем высшую меру благосостояния. Фашизм отрицает возможность материалистического понимания счастья" и предоставляет его экономистам первой половины 18 века, т. е. он отрицает равенство: - благосостояние-счастье", что превратило бы людей в скотов, думающих об одном: быть довольными и насыщенными, т. е. ограниченными простой и чисто растительной жизнь.

2. Теперь и всегда фашизм верит в святость и героизм, т. е. в. действия, в которых отсутствует всякий - отдаленный или близкий - экономический мотив.

- империализм, определение римской традиции как идеи силы:

Фашистское государство есть воля к власти и господству. Римская традиция в этом отношении есть идея силы. В фашистской доктрине империя является не только территориальным, военным или торговым институтом, но также духовным и моральным. Можно мыслить империю, т. е. нацию, управляющую прямо или косвенно другими нациями, без необходимости завоевания даже одного километра территории;

- дисциплинирующее начало во всех формах общественной жизни;

- философские идеи Сореля, Эволы, Джентиле, Парето, литературное творчество Маринетти, д`Аннунцио, Папини, Пиранделло, Малапарте.

Фашизм и нацизм

А теперь вернемся к вопросу о том, почему немецкий национал-социализм не есть фашизм. Хотя нет, сначала нужно указать на сходство между ними. Тут удобней всего воспользоваться штампом: культ личности, вождизм, корпоративизм, крайний национализм и шовинизм, пропаганда войны как средства решения спорных вопросов" и проч. Два сапога пара, не так ли? Но существует одно весьма существенное различие, в связи с которым между этими двумя политическими течениями разверзается настоящая пропасть: итальянский фашизм был чужд расизма, который составлял стержень идеологии национал-социализма. Если главной целью нацистского режима было овладение всем миром для воцарения в нем высшей, арийской расы, с последующим порабощением одних народов и уничтожением других, то задачи фашизма состояли совсем в другом. Самым крайним проявлением фашистского национализма было стремление к империи, т.е. к национальному распространению, которое осуществлялось путем проведения агрессивной внешней политики, а также к сохранению чистоты этнического облика итальянцев, чему служило ограничение прав некоренного населения. Подчеркиваю: ограничение прав, а не превращение его в рабочий скот и не истребление. В связи с этим фашистский режим не осуществлял геноцида, на территории Италии не было концлагерей, а среди министров Муссолини случались и евреи. Кроме того, под итальянский фашизм не была подведена какая-либо оккультная база, поэтому даже Католическая Церковь поддерживала и само фашистское движение, и проводимые ним реформы. Та революция, которую совершали фашисты, зримо воплощала, по их убеждению, требования определенной исторической минуты, германские же нацисты считали, что выполняют задачу вселенского, космического масштаба, мысля расу господ, т.е. самих себя, в центре всего мироздания. Стоит также заметить, что и сами-то итальянцы, даже будучи союзниками нацистского режима, неизменно причислялись Гитлером к неполноценной средиземноморской расе, а потому никаким уважением у арийцев не пользовались. Да и воевали они не лучше, чем мокрое горит. Поэтому немцы в основном использовали их как пушечное мясо".*

* Военное отступление. Иногда итальянские военные могли показаться даже смешными. Вот как описывал английский репортер Алан Мурхед итальянцев, воевавших в Северной Африке (цитата из биографии Эрвина Роммеля, автор Лутц Кох):

Никто не отрицает, что итальянцы храбрые солдаты. Во всяком случае, до известных пределов. Поражает их смехотворная тяга к роскоши. Когда британцы вошли в лагерь, то не поверили своим глазам: у каждого итальянского солдата была индивидуальная кофеварка Эспрессо", чтобы после еды сварить себе напиток по вкусу и посмаковать из индивидуальной чашечки! За несколько месяцев боевым действий наши бригадные генералы не жили в таких роскошный условиях, как итальянские унтер-офицеры. В английских окопах не знали, что такое покрывало или парадная форма одежды, и уж наверняка, здесь не пользовались мужской парфюмерией!

Что можно почерпнуть из фашизма?

Что же все-таки ценного в итальянской модели фашизма? И есть ли такое вообще? Лучше всего на этот вопрос могли бы ответить впитавшие фашистскую идеологию западные ультранационалисты, которые сегодня являются такими же непримиримыми противниками глобализации и неолиберализма, как и коммунисты и анархисты. Одним словом, критика становящегося Нового Мирового Порядка справа так же необходима, как и его критика слева. А поскольку, как говорится, истину надо брать там, где она плохо лежит, то фашизм - как раз тот самый случай. Так почему бы не подхватить идею корпоративности (в православии ее аналогом служит понятие "соборность")? Пусть разобщенное общество вновь объединится на основе сотрудничества, изжив конкуренцию. Что плохого в дисциплинирующем начале? Иным способом не упорядочить существующий хаос, не вернуться к утраченному ритму. Зачем отказываться от героического идеала? Сам факт его существования имел бы немалое воспитательное значение, уводя молодежь подальше от наркоты... В общем, каждый из вас может сделать свои собственные выводы.

Символика фашизма

Фашизм, как любое движение, имеет свои традиции, символику, слоганы итп. Я хотела бы рассмотреть некоторые из них.

Фашистские символы

1.Fascio littorio (Ликторская фасция). О том, что это такое и с чем его едят, уже было написано выше.

2.Croce celtico (Кельтский крест). Наверняка, вам доводилось видеть его на итальянских стадионах. Стоит остановиться подробнее. В 60-х годах кельтский крест стал эмблемой некоторых ультраправых организаций, таким образом, превратившись в политический символ.

Фашистские слоганы

1.Me ne frego (I dont care, Мне наплевать) - это девиз фашизма.

2.Boia chi molla. Я полностью согласна с этим слоганом: Подонок тот, кто сдается! Может статься, что вы видели эту надпись у Джиджи Буффона, который известен своими правыми взглядами (вспомните о номере 88, который он использовал в Парме, и апчественность заставила его изменить номер).

3.Libro e moschetto - fascista perfetto (Идеального фашиста делает книга и мушкет).

4.Viva la Morte (Да здравствует смерть!).

5.Tutto nello Stato, niente al di fuori dello Stato, nulla contro lo Stato.(Все в Государстве, ничего вне Государства, ничего против Государства). Так сказал Бенито Муссолини во время выступления 28 октября 1925 года.

Фашистское приветствие

Фашисты приняли древнеримское приветствие - AVE (АВЕ). Впрочем, его используют вместо более привычного Ciao (Чао) и современные римляни, особенно бьянкочелести. Лично мне доводилось часто получать именно это приветствие.

Еще есть приветствие рукой - Saluto Romano (Римское приветствие). Его прекрасно исполняет Паоло Ди Канио.

Фашистский гимн

Естественно, это - Giovinezza (Джиовинецца, Юность). В свое время эта песня считалась неофициальным гимном Италии. О чем же поется в этом гимне:

Salve o popole d`Eroi Да здравствует народ Героев
Salve a patria immortale Да здравствует бессмертная Родина
Son rinati i figli tuoi Твои дети возродились
Con la fи nell` ideale С верой в идеал
Il valor dei tuon guerrieri, Мужество твоих бойцов,
La virtщ dei pionieri Доблесть первопроходцев
La vision dell` Atighieri Видение Атигьери
Oggi brilla in tutti i cuor. Сегодня сверкает у всех в сердцах.
Refrain: Припев:
Giovinezza, Giovinezza, Юность, юность,
Primavera di bellezza Весна красоты
Della vita nell` asprezza Время превратностей жизни
Il tuo canto squilla e va! Твоя песня звучит и идет!
E per Benito Mussolini, Это ради Бенито Муссолини,
Eja eja alalа. Эйя Эйя Алала
E per la nostra Patria bella, И ради нашей славной родины,
Eja eja alalа. Эйя Эйя Алала
Dell` Italia nei confini В пределах Италии
Son rifatti gli italiani; Переродились итальянцы
Li ha rifatti Mussolini Их изменил Муссолини
Per la guerra di domani. Ради завтрашней войны
Per la gloria del lavoro Ради славы труда
Per la Pace e per l`alloro, Ради Мира и лавров
Per la gogna di coloro Ради заключения тех,
Che la patria rinnegar. Кто от Родины отрекается.
Refrain. Припев.
I Poeti e gli artigiani Поэты и ремесленники
I signori e i contadini Землевладельцы и крестьяне
Con orgoglio d`italiani С гордостью итальянцев
Giuran fede a Mussolini. Клянутся в верности Муссолини
Non v`и povero quartiere Это не бедный квартал
Che non mandi le sue schiere Который не посылает свой отряд
Che non spieghi le bandiere Который не разворачивает флаги
Del fascismo redentor. Фашизма-освободителя

Автор: ©Яна Дашковская, La Guardia

Использованы источники:
1. "Доктрина фашизма" Бенито Муссолини.
2. Статья Богдана Заболотного "Необыкновенный фашизм по-итальянски".
3. Mатериалы сайта www.ultraslazio.it.


Атец!
 
Forum » Fans \ Ultras \ Hooligans » Italy » ФАШИЗМ И ЛАЦИО
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

by Carter Site Сайт создан в системе uCoz